Уважаемые родители!
Предлагаем Вам форму семейного досуга
« Семейный просмотр и обсуждение развивающих мультфильмов».
Воспитание нравственных качеств: ответственности и способности проявлять сострадание и жалость к другому человеку.
Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважения к старшим, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении, поощрять стремления детей совершать добрые поступки. Помочь детям осознать, что милосердие способно творить чудеса. Все эти важные качества личности вы сможете взрастить в своем ребенке.
Воспользуйтесь этой разработкой, чтобы провести с ребенком познавательный и очень полезный вечер.
Информация для родителей. Прочитайте об авторе до начала разговора с ребенком.
Творческий путь Валентина Катаева
Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в городе Одесса. Литературный дар открыл в себе ещё в детском возрасте. Его первое стихотворение «Осень» было опубликовано в 1910 году в газете «Одесский вестник». Было ему тогда всего 13 лет.
Катаеву пришлось трижды воевать. С 1915 по 1917 г.г. — в Первой мировой войне. Дважды он был ранен, отравлен газами. В гражданскую войну он был артиллеристом в Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны писатель был военным корреспондентом. За боевые, а позднее и трудовые заслуги Валентин Петрович Катаев получил заслуженные награды — два Георгиевских креста, Орден Святой Анны 4-й степени, три ордена Ленина, звание Героя Социалистического Труда. В 1946 году за повесть «Сын полка» ему была присуждена Сталинская премия второй степени.
Сказку «Цветик-семицветик» Катаев написал по мотивам французской народной шутливой сказки в далёком 1940 году. Она стала любимой и очень поучительной сказкой для многих поколений детей.
В городе Пермь в 2010 году была установлена скульптура «Цветик-семицветик». На семи лепестках этого каменного цветка написаны слова-пожелания: «здоровье», «удача», «любовь», «красота», «мир», «мудрость», «богатство».
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Вопросы для обсуждения:
- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
- Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
- Каким волшебным свойством он обладал?
- Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
- Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
- Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
- Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
- Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
- Каково было шестое желание?
- Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
- Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
- Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое из них было самым важным, почему?
- Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
- Как вы оцениваете этот поступок Жени?
- Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
- Какие дела можно назвать добрыми? Кто из вас делает добрые дела? Какие?
- Обязательно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
Вы можете предложить ребенку нарисовать свой цветик-семиветик и написать на лепестках его желания. Поверьте, у вас появится много тем для нового обсуждения.
Приятных вечеров!